В свете недавней наиприятнейшей новости от «Аэрофлота» о бесплатном провозе сноубордического оборудования с 1 ноября 2013 по 31 марта 2014 на всех рейсах, принадлежащих самой компании и ее дочерним организациям, актуальной становится тема подготовки багажа и спортинвентаря для перелета.
Каждый, кому хоть раз приходилось добираться до горнолыжного курорта самолетом, знает как это бывает непросто. Всё начинается с покупки билета и уже на этом этапе могут возникнуть определенные трудности. Далеко не все авиакомпании предоставляют бесплатные места для провоза оборудования (например, Uzbekistan airways, Ural airlines и многие другие). Если вы не хотите тратить дополнительные деньги, то этим вопросом стоит озадачиться заранее.
Как правило, авиакомпании предусматривают для провоза спортинвентаря 20-23 кг. В эти рамки достаточно сложно уложиться, особенно нашим собратьям – лыжникам. Так что будьте готовы к тому, что не сможете привезти никаких сувениров.
Непосредственно в самом аэропорту тоже может возникнуть масса проблем. Сноубордическое оборудование считается негабаритным багажом, поэтому его приходится отдельно взвешивать и относить или складывать в специально отведенные для этого места. А если попадется ушлый сотрудник аэропорта, то, скорее всего, будет требовать доплаты за каждый лишний грамм. К счастью, это случается крайне редко, так как аэропорты работают зимой в авральном режиме, особенно на новогодние праздники.
Конечно, помимо определенных правил, которые устанавливают авиакомпании, у бывалых сноубордистов есть свои хитрости. Чтобы читатели SNOWANDFLY не попали вопросы в самый неподходящий момент, ниже их список:
- Для прохождения регистрации надо приезжать в аэропорт не позже, чем за 2,5 часа до вылета, так как сдача негабаритного багажа (спортинвентаря) практически всегда отнимает очень много времени;
- Если вы едете кататься группой и совершаете перелет по России или странам СНГ, перевес багажа/снаряжения одного из ее членов всегда можно раскидать на общее количество человек – сотрудники аэропорта обычно не придираются и вам ничего не придется доплачивать;
- Если вы собираетесь катать в Европе и добираться туда их же перевозчиками, лучше не превышать максимальный вес багажа, так как доплата за каждый килограмм/дополнительное место у них весьма существенна (например, от 50 до 150 евро у Austrian airlines или от 75 до 200 – у Swiss airlines);
- При перелетах с пересадками всегда заранее нужно смотреть правила перевоза багажа каждой из авиакомпаний на пути следования – они скорее всего будут разные;
- Помимо снаряжения (непосредственно сам сноуборд+крепления+ботинки) в чехол можно спокойно убрать часть одежды или экипировки – проверять никто не будет;
- Если чехол не на колесиках, то основную массу вещей лучше сосредоточить в хвосте – будет удобнее нести;
- В сноубордические ботинки удобно складывать хрупкие и бьющиеся предметы, а если сверху всё забить термоносками, то можно вообще не беспокоиться;
- Между крепами удобно складывать «валетом» ботинки либо шлем, а сверху хорошо прикрывать всё это защитой;
- Нос и хвост сноуборда лучше обложить вещами (например, флиской или курткой), чтобы не рисковать расслоением от точечного удара;
- Несмотря на удобство чехлов с колесиками (можно не брать дополнительные рюкзаки/чемоданы/сумки), они крайне неповоротливы и массивны, поэтому с ними могут возникнуть сложности при транспортировке;
- Не будет лишним обмотать молнию чехла проволокой или повесить на нее замок;
- Всю электронику (рации, биперы, камеры, ноуты и прочее) лучше складывать в отдельный рюкзак и брать его с собой в салон самолета.
Друзья, да прибудет с вами бесплатный провоз багажа!