Жажда скорости.
Карвинг — это своеобразная «Фомула-1» в мире сноубординга. Нужны специальное снаряжение, кардинально отличающееся от других направлений катания, филигранная техника владения сноубордом, отточенные и четкие движения… Но карв — это в первую очередь скорость. Умопомрачительная и полностью контролируемая райдером скорость.
Многие считают карвинг идеальным, с технической точки зрения, сноубордингом. И они правы, ведь карвер должен досконально понимать все физические процессы катания и идеально владеть как своим телом, так и доской.
Прежде чем продолжить говорить о карвинге, важно разобраться с одним термином. Это, так называемый, «сброс». Представь как ты закладываешь дугу, то как кант режет снег, траектории носа и хвоста доски. Представил? Хорошо! А теперь давай подумаем, отчего обычный райдер теряет скорость при повороте. Кроме психологического фактора, тут работает физика. Если нос и хвост доски движутся по разным траекториям, то, очевидно, что кант оставляет на снегу не прямую линию, а полосу. Доска работает как «скребок», проскальзывая в плоскости, параллельной склону. Кант цепляется за снег и поэтому мы теряем скорость. Этот процесс и называется «сбросом» (на самом деле это только один из видов торможения в сноубординге). Так вот, карвинг – это виражи без сбросов. Райдер оставляет за собой не широкую борозду на снегу, а тонкую и резаную дугу. Скорость при таком катании просто огромная, поэтому одно неверное движение и последствия могут быть очень серьезными, ведь приверженцы карва обожают жесткие, идеально ратраченые склоны. Помни, удар о такой снег будет, как минимум, очень болезненным.
Поэтому для полного контроля своих движений и скорости карверы используют специальное снаряжение:
- Очень жесткие доски направленной формы, они так и называются, карвинговые.
- Пластиковые жесткие ботинки, очень похожие на горнолыжные,
- Специальная система креплений, обеспечивающая передачу даже минимального усилия доске.
Кроме того, сам карвинг можно разделить на подвиды:
- Техника, используемая в спорте, например слаломе. Максимально агрессивное и быстрое катание, направленное на получение результата
- И, как противовес, спортивному, существует «Еврокарв». Его суть в том, что райдер буквально ложится на склон в дуге, тем самым обеспечивая дополнительное торможение. Красивая резаная дуга остается, а скорость контролировать проще. Да и выглядит такое катание очень эффектно!
Само собой, первые шаги в карвинге можно (даже нужно) делать на привычном всем «мягком» снаряжении, но только на «жестком» оборудовании раскрывается весь потенциал этого направления катания.
Карвинг действительно технически совершенный и сложный вид сноубрдинга. Только вот красивый и тонкий след на снегу, будь то склон или целина – мечта любого райдера. И для достижения ее просто необходимо хотя бы быть немного знакомым с приемами карва.
Дерзайте!